Nikolay Zavada (annykey) wrote,
Nikolay Zavada
annykey

Category:

Наше второе знакомство с Малайзией или как добраться с Самуи в Джорджтаун :)



Уже прошел практически месяц с нашей поездки на остров Пенанг, в город Джорджтаун для получения новой Таиландской визы. По местному подобные поездки называются виза-ран. Так как находимся мы в стране по туристической визе, то раз в три месяца обязаны выезжать из страны и получать новую визу.

В этот раз мы решили еще раз посетить Малайзию. Первый раз был в январе, когда мы летали в Куала-Лумпур. Не могу сказать, что в тот раз получили огромное удовольствие от поездки. Скорей всего мы уже привыкли к сельской жизни на острове и большой город со своими пробками и спешащими толпами людей не показался нам особо гостеприимным. Та и сами малайцы достаточно сильно отличаются от тайцев. Думаю влияние религии в этом вопросе далеко не на последнем месте. Но так или иначе, но мы решили посмотреть на страну еще раз и теперь выбрали средством передвижения не самолет, а автомобиль.


В Малайзии, как и в Таиланде левостороннее движение. Хорошо, что до этой поездки я пол года провел за рулем мопеда и успел адаптироваться к «движению по встречной полосе» :) Хотя стоит уточнить, что буквально километров 10-20 из всего пути, который составлял около 500 км, проходили по дороге с двусторонним движением и то только из-за ремонтных работ на этом участке. А так на протяжении всей трассы встречные полосы отделены либо отбойниками либо лесопосадками, а в данном случае выехать на «правильную» правую сторону достаточно проблематично. Чего конечно не скажешь про езду по городу :).

Вернусь к планированию поездки. Когда мы решили, что поедем на машине, то появилось несколько вопросов.

  1. На сколько дней брать машину.
  2. Выпустят ли из Таиланда в Малайзию на машине, взятой в аренду.
  3. Выпустят ли из Таиланда в Малайзию на машине если у меня нет международных прав.
  4. Где взять машину, на которой можно не только выехать с острова, но и поехать в соседнюю страну.
  5. ...

Уверен, что были еще вопросы, но я их уже забыл :). Так вот: 

  1. Мы арендовали машину на два дня. После обеда мы ее взяли и в тот же день отправились в путь. Утром следующего дня мы были в посольстве и сдали документы и после обеда получили визы. Вечером погуляли, потом спать и рано утром обратно в путь. Как планировали, так все и получилось ;)
  2. На машине спокойно можно ехать, так как документы на автомобиль вообще никто не смотрит, та и не было их у нас с собой. Был только листик А4, на котором было напечатано нечто типа договора аренды. 
  3. Также на границе никто не смотрел права.
  4. Я проехался по точкам, где можно арендовать автомобиль, но в большинстве не дают согласие даже на выезд с острова, а о въезде в Малайзию вообще никто не хотел слышать.  Сейчас я думаю, что в принципе можно взять любую машину и не говоря поехать куда надо. Возможно большинство владельцев беспокоятся о том, что если побьешь машину, то как ее потом обратно везти, а возможно у них есть страховка, которая распространяется только на определенную территорию, но этот вопрос для меня до сих пор загадка. В конце концов, не без помощи друзей и знакомых, я нашел прокат, где согласились дать мне авто для поездки в соседнюю страну.

Еще до того, как взять автомобиль я прочитал, что в Малайзии бензин раза в два дешевле и что сразу за границей есть заправка, поэтому я решил, что надо заправить так, чтобы хватило как раз до этого места :) Прикинул по карте, что до границы примерно 350км и что машина скорей всего будет употреблять не более 7 литров на сотню. Получилось порядка 25 литров, что превратилось примерно в 1200 бат (примерно 40$).

И вот настал день старта :). Сели мы в автомобиль, заправленный на 40 баксов и поехали занимать очередь на паром. Дело было как раз через пару дней после местного Нового года и людей/машин было очень много в очереди. Я даже было дело подумал, что вряд ли мы успеем сегодня уехать, но мы успели.

Теперь в тексте начнут встречаться фотографии, что сделаем чтение более интересным... я надеюсь)

Уже был закат, когда мы стояли в очереди, а простояли мы в ней около 3х часов.


Оказалось, что в магнитоле нет USB порта и я пошел по соседним магазинам в поисках дисков, на которые можно было записать, что-то родное и знакомое, так как слушать всю дорогу тайское радио не очень хотелось.

И вот около 7 часов вечера наконец-то пришла и наша очередь ехать на паром. Кстати, как не странно,но очередь была одна для всех. В ней стояли как простые смертные, так и явно более зажиточные люди. А ведь как бы могла измениться жизнь парковщиков, которые организовывают очередь на паром, если бы они предусмотрели наличие «зеленого» коридора, который, у нас например есть в принципе везде.

На улице было очень жарко и влажно, а в машине работал кондер и на окнах постоянно собирался конденсат, который на фото можно принять за грязь.


Но вот мы уже на пароме и впереди полтора часа морского путешествия.

Семейное фото на память. На заднем фоне был красивый закат :)

Символом нашего парома была пальма и это я понял, только сейчас.

Когда фотографировал, то думал, что у нас раста-паром :)

Красивый закат еще раз :)


Мы планировали, что после выгрузки на материке заедем в ближайший город Донсак и поужинаем там. Для этого вполне мог сгодиться фастфуд типа KFC, ведь там можно и просто рис с курицей купить и покормить ребенка. Приехав в Донсак мы обнаружили, что к девяти вечера ничего уже не работает, та и судя по всему KFC здесь вообще нет. Местные жители направили нас в единственное место, где можно было что-то купить поесть... в минимаркет. Там мы купили полуфабрикаты риса с мясом, которые нам на месте в печке сразу и приготовили. Расположившись на улице, под улыбки и приветствия местных мы в конце концов поужинали, после чего отправились дальше покорять Таиланд.

Помня о том, что машина заправлена на определенную дистанцию, а в Таиланде ночью заправки не работают я нашел в бортовом компьютере вывод расхода на 100км. Я привык к тому, что там отображается информация например в виде 6.5 l/km. К моему удивлению, та и ужасу в принципе :) эта цифра постоянно росла и я смог понять в чем дело, когда она достигла значения 13. Я сразу не обратил внимание на то, что рядом с цифрой написано km/l, то есть в данном случае отображалось количество километров, которое можно проехать на одном литре топлива. То есть чем больше тем лучше :) 15 km/l это чуть меньше чем 7 l/km.


Вот я и дошел до приключений :) К двум часам ночи, как в принципе и планировалось, мы доехали до границы с Малайзией. Но из-за того, что пару раз я проезжал нужный поворот последние километров 10 мы ехали с цифрой  0 на дисплее, отображающем кол-во км, которое можно проехать на оставшемся бензине. 

Мы знали, что граница начинает пропускать автомобили с 5 утра и как и планировали легли поспать пару часиков перед оставшейся дорогой. Ночью было не жарко и я выключил кондер и заглушил машину, чтобы не палить зря последние капли бензина, но оставил включенное зажигание, так как тихая музыка и габаритные огни успокаивали меня :))

Проснулись мы от стука в окно. Не знаю почему но мы не стали заводить будильник и если бы не этот стук, то наверное проспали бы до 10 утра :).

Открыв глаза мы увидели десяток машин, которые заезжали в открытые ворота. На часах было начало шестого. Я быстро протер глаза и повернул ключ, но так и не услышал тихого шума мотора... аккумулятор взял и сдох за эти 2-3 часа. Первой мыслью было скатиться с горки и завестись с «толкача», но наличие автоматической коробки наводило меня на мысли, что это вряд ли возможно. Я позвонил другу и он подтвердил мои опасения :)

Оставалась только одна возможность -- «прикурить» от другой машины. И вот я стою и торможу проезжающие автомобили и на пальцах показываю людям, что мне надо. Проходит 10-15 минут, но толи ни у кого нет клем, толи меня вообще никто не  мог понять... продолжаем стоять. Я продолжаю придумывать различные жестикуляции, которыми могу показать, что именно мне надо от человека :)

И вот спустя еще пару минут моя любимая жена подходит и спрашивает о наличии этих самых клем у нас в машине. Я конечно же отвечаю, что взяться им в нашей машине вообще неоткуда. Открываю багажник и показываю, что там только трос, аварийный знак и... клемы :)))

С клемами  в руках уже через 5 минут я смог остановить нашего спасителя. Я понятия не имел сколько времени надо на то, чтобы автомобиль наприкуривался и завелся. Но простояв минут 5, подключенным к сердцу другой машины, наш автомобиль все-таки реанимировался и мы смогли продолжить путь. Теперь меня волновал вопрос прохождения границы без документов, а также вероятность того, что бензин закончится прямо вот сейчас и мне прийдется толкать машину неопределенное расстояние )))

Я помню, что пересекая границы в Европе я заполнял какие-то бумаги на машину, проходил проверки и это все занимало немало времени. Но к моему удивлению на прохождение границы в Азии у нас ушло буквально несколько минут и вот мы уже в Малайзии и как не странно все еще едем :)

И вот последние пару минут и мы на долгожданной заправке! На заправке я увидел два типа бензина. Один был больше чем в два раза дешевле чем в Таиланде, а второй раза в полтора. Деньги я менял прямо на заправке у соседа по очереди. Он же мне сказал, что надо заливать тот, что подороже. В тот момент я не стал вникать во все тонкости, поэтому быстро заправился и мы отправились дальше.

Если в Таиланде дороги хорошие, то в Малайзии отличные. Кроме этого страна очень живописная. Если у вас есть возможность проделать тот же путь, то обязательно сделайте это. 

Еще раз вернусь  к левостороннему движению: самая большая сложность была для меня в том, что рычажки управления поворотниками и дворниками поменены местами и я постоянно включал дворники перед маневрами :))

Первой точкой на карте в Джорджтауне было посольство, где мы заполнили анкеты, пиклеили фотографии и сдали все это добро в окошко, заплатив по 35$ баксов за каждого. После мы отправились в заранее забронированный отель. Джорджтаун красивый город и его не зря называют жемчужиной Азии, но ездить по дорогам на машине достаточно сложно, так как практически весь город покрыт односторонним движением.


По закону подлости фотографию с односторонним движением не нашел :)

Наш отель «New asia hotel» оказался очень милым местом. Хочу заметить, что в этом городе достаточно высокие цены на отели, хотя я и не понимаю почему. Так вот Яна потратила много времени на то, чтобы выбрать отель с хорошим соотношением цена/качество и совершенно не прогадала, так что велкам, как говорится :)


Вход слева от оранжевых иероглифов :)

Не знаю за какие заслуги, но нас поселили в пентхаузе с большим балконом и личным бамбуком :)





Мы расположились в отеле и не успел я проверить почту и зачекиниться в фб, как уже надо было ехать в посольство за визами. 

Тарарарарам... и вот +60 дней пребывания в стране улыбок у нас в кармане :)

Я вернулся в отель и мы отправились на осмотр города. Наш отель располагался в чайна-тауне и гуляя по этому китайскому кварталу я постоянно вспоминал старые китайские фильмы из детства. Казалось, что вот вот и из-за угла появится Джеки Чан или Джет Ли :))




Здесь я пытаюсь вспомнить удар дракона :)


Моя китайская принцесса :)

Побродив по «Китаю» мы добрались до «Индии». Какой же вкусный я там покупал пирожок на улице... мммм :)

 


Запах благовоний появился буквально сразу за знаком на предыдущей фотографии :)


Что-то мне подсказывает, что этот храм все-таки китайский, но судя по знаку на алтаре здесь как-то замешана "Дарма Инишиэйтив"

Даже жалко, что у нас было так мало времени на этот город. Но может это и хорошо, так как в этом тексте и так уже больше 11 000 символов :)) Не уверен, что кто-либо дочитает до конца, но уверен, что мне будет точно интересно перечитать спустя какое-то время.

Утром следующего дня мы вышли из нашего отеля. Кстати почтовый ящик там очень колоритный :)



Сели в машину и поехали домой на остров Самуи. Машина у нас была Honda City, вот она на фото.

Tags: автотрип, малайзия, путешествия, таиланд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments